© 2002,2003, gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Этот способ применяется также ко многим плесневым пятнам (рыжеватость), чтобы вызвать подлинный цвет и сделать пятна менее заметными и безобразящими. Это требует больше времени, чем беление сульфита свинца.

Рисунки и картины нередко запятнаны и обезображены маслом и лаком, случайно пролитыми на них; эти пятна, вначале прозрачные и бесцветные, со временем приобретают более или менее темную коричневую окраску. Такие пятна не поддаются действию обыкновенных агентов беления и обычных растворителей, удаляющих краску. Так как окрашенный материал главным образом представлен окисленными маслами и, вероятно, более или менее кислого характера, то решено было попробовать крепкое безводное основание пиридин, Его накладывают посредством кисточки.из шелковистого стеклянного волокна. Через короткое время жидкость удаляется чистой белой промокательной бумагой. После многократного применения пиридина и этой промокательной бумаги большие пятна настолько ослабляются, что наличие пятен не обнаруживается для случайного наблюдателя, хотя, если их специально искать, то можно найти без затруднения. Таким образом был обработан рисунок Ватто, пятна на котором, вероятно., получились со времени его выполнения (1710— 1720 гг.). Удаление пятна, имевшего в; диаметре 1 дюйм, обнаружило несколько быстрых набросков на задней стороне бумаги, которые первоначально были скрыты этим пятном.


 
< Пред.   След. >
Назад